Романтизм (франц romantizme) - идейно-эстетическое и художественное направление, сложившееся в европейском искусстве на рубеже XVIII-XIX вв По сравнению с классицизмом в романтизме акцентировалось не объединбэщдшяющее, типическое, обобщенное начало, а ярко индивидуальное, оригинальное В эпоху романтизма музыка заняла ведущее место в системе искусств, так как в наибольшей степени соответствовала устремлениям романтиков в отображении эмоциональной жизни человека Начальный этапвкфюп музыки романтизма представлен творчеством Ф Шуберта, КМ Вебера, Н Паганини, Дж Россини, последующий этап - творчеством Ф Шопена, Р Шумана, Ф Мендельсона, Г Берлиоза Русская музыка, упиравшаяся в основном на эстетику реализма, в ряде явлений тесно соприкасалась с романтизмом, особенно в начале XIX века (Алябьев, Верстовский, Глинка), и во второй половине XIX - начале XX вв (творчество А Рубинштейна, П Чайковского, А Скрябина, С Рахманинова) Развитие музыки романтизма всзфмпротекало неравномерно и различными путями в зависимости от национальных и исторических условий, от индивидуальности и творческих установок композиторов Неоднозначным в романтизме было и отношение к традициям классицизма: в творчестве Шуберта, Глинки, Мендельсона, эти традиции органично переплетались с романтическими, в творчестве Шумана, Рубинштейна, Чайковского они радикально переосмысливались Музыка романтизма, являясь ведущим направлением в искусстве XIX века, на позднем своем этапе породила новые направления и течения в музыкальном искусстве- импрессионизм, экспрессионизм Музыкальное искусство XX века во многом развивалось под знаком отрицания идей романтизма, однако его традиции живут в рамках неоромантизма М Глинка (1804-1857) Соната ре минор для альта и фортепиано (реконструкция Г Дмитриева) - 1-3 треки А Рубинштейн (1829-1894) Соната фа минор для альта и фортепиано Op 49 - 4-7 треки Содержание 1 Allegro moderato 2 Larghetto ma non troppo (andaвубидnte) 3 Rondo 4 Moderato 5 Andante 6 Moderato con moto 7 Allegro assai Исполнитель Светлана Степченко.
| |||